СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                                                        БАЛТИЙСК
 
         ВАКАНСИИ
              ПОДБОР ПЕРСОНАЛА        ВОПРОС-ОТВЕТ              КОНТАКТЫ
             
   
ДОМОЙ

О СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА

РАБОТОДАТЕЛЯМ

ИЩУЩИМ РАБОТУ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФОБУЧЕНИЕ

РЫНОК ТРУДА

ПРЕССА О РЫНКЕ ТРУДА

 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Работодателям

 
 
Советы по составлению объявления о вакансиях


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ  НА ПРАВА ГРАЖДАН

 

Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием  разграничения полномочий» внесены дополнения  в часть 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с указанными дополнениями должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, наделены полномочиями по составлению протоколов  об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         На основании  указанного Федерального закона постановлением Правительства Калининградской области от 28 декабря 2007 года № 881  в Положение об Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области внесено дополнение о том, что руководитель (директор) Агентства имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 5.42.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает ответственность  за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, что  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

01 июня 2008 года вступил в силу Закон Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях».

Глава 2 указанного Кодекса устанавливает ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан. В частности, статья 21 указанного Закона устанавливает, что  непредставление или несвоевременное представление работодателями органам исполнительной власти,  осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения,  государственным учреждениям Калининградской области центрам занятости населения, ежемесячно информации о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы, информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), а также за  представление работодателями указанных сведений в неполном объеме или искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 22 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях устанавливает, что непредставление или несвоевременное представление работодателями органам исполнительной власти, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, государственным учреждениям Калининградской области центрам занятости населения информации о ликвидации организаций, сокращении численности или штата работников не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а также представление указанных сведений в неполном или искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

  В соответствии с пунктом 10 статьи 90 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и постановлением Правительства Калининградской области от 11 июля 2008 года № 440 «О внесении изменений и дополнения в Положение об Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 21, 22  составляет руководитель (директор) Агентства  по обеспечению  занятости населения Калининградской области.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42., статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 21, 22 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.

     Работодатели    обязаны    ежемесячно   представлять органам     службы    занятости:

  -  информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей),  выполнении квоты для приема  инвалидов;

   - сведения   о   применении в  отношении  данной    организации   процедур   о  несостоятельности  ( банкротстве ),    а также   информацию,   необходимую  для осуществления     деятельности по   профессиональной  реабилитации    и содействию занятости   инвалидов.

    Обязанности     работодателей     регламентированы:

 1.    ЗАКОН  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19.04.1991 №1032-1 «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. от 22.08.2004 г. №122-ФЗ)  (ст. 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости).

 3.    КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ст. 19.7.Непредставление сведений (информации).

 

 
 
 
Горячая линия:
Консультации по вопросам
 занятости населения
в Балтийске
По телефонам :
(40145) 3-77-22

(40145) 3-76-25

(40145) 2-29-18

эл.почта:
balttrud@baltnet.ru
контактная информация

 
  МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ

Ярмарка вакансий рабочих мест (должностей)  – многопрофильное мероприятие, в котором принимают участие представители предприятий и организаций, различных организационно-правовых форм и форм собственности, с целью оперативного подбора кадров. В ходе Ярмарки проводятся «Круглые столы», встречи со специалистами службы занятости, консультации юриста, психолога, профконсультанта.

Гарантированное собеседование по согласованию с работодателями  – встречи работодателей и безработных граждан, организованные СЗ с предварительным анализом кандидатов, оценкой их деловых и личных качеств.

 

 
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ

Желающим организовать свое дело

В настоящее время в Калининградской области проведен анализ перспектив создания микробизнеса в различных секторах экономики Калининградской области.

Многие предприятия имеют в качестве субподрядчиков и субпоставщиков предприятия малого и среднего бизнеса, в частности: ОАО НПО «Рыбтехцентр», ООО «Судоремонтное предприятие «Преголь», ООО «Гусевский завод светотехнической арматуры «Прожектор», ООО «Калининградбуммонтаж» и другие. Развитие сектора малого и среднего предпринимательства предполагается в таких направлениях, как изготовление изделий электрослесарного насыщения, изделий трубомонтажных работ, оказание транспортных услуг, экспедиторских услуг, услуг в сфере сертификации, рекламы, пошива рабочей одежды, поставок расходных материалов и сбыта готовой продукции и других.

Развитие микробизнеса в Калининградской области предполагается  в следующих отраслях:

1) торговле и общественном питании;

2)сельском хозяйстве;

3) бытовом обслуживании населения (ремонт бытовой техники, обувные мастерские, мастерские по пошиву и ремонту одежды и  т.п.);

4)производстве комплектующих для автомобилестроения, производителей теле - радиоаппаратуры;

5)социальной сфере;

6)сфере жилищно - коммунального хозяйства;

7)развитие инноваций».

 

Организация общественных работ

 

Общественные работы - трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной поддержки граждан, ищущих работу.

Организуются общественные работы в учреждениях, на предприятиях и в организациях всех форм собственности на основании договоров, заключенных между работодателем, службой занятости населения.  Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Общественные работы могут быть организованы для выполнения  работ в различных отраслях экономики:

 

промышленность

расчистка трасс линий электропередач;

косметический ремонт зданий и цехов;

уборка территории предприятий;

сбор и переработка вторичного сырья и отходов;

утилизация и переработка бытовых отходов;

мытье окон производственных и непроизводственных помещений;

очистка территории предприятий от снега.

сельское хозяйство

борьба с с/х вредителями (саранчой, колорадским жуком и т.д.);

возделывание и уборка овощей и плодов, в том числе технических культур;

обработка, уборка, заготовка кормовых культур, сена;

подготовка к севу, посевные работы;

содержание и выпас скота;

ремонт животноводческих и складских помещений;

санитарная очистка леса и населенных пунктов;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве.

строительство

земляные работы;

помощь в производстве строй материалов;

благоустройство сдаваемых объектов;

ремонт и строительство дорожного полотна;

благоустройство, устройство тротуаров и проездных путей, демонтаж дорог;

очистка от грязи и снега дорожных покрытий в местах, недоступных для дорожной техники, автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха;

прокладка водопроводных, газовых, канализационных и др.коммуникаций.

торговля и общественное питание 

благоустройство территории рынка;

бытовое обслуживание;

мытье посуды;

подноска грузов;

уборка помещений кафе, столовых и др.;

упаковка готовой продукции.

жилищно-коммунальное хозяйство

благоустройство, озеленение и очистка территорий;

восстановление и сохранение историко-архитектурных памятников, зон отдыха, скверов; озеленение, посадка, прополка, обрезка деревьев, вырубка и уборка поросли, скашивание травы и др.;

мероприятия по экологическому оздоровлению территорий, водоемов, очиcтка пляжей;

подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций;

приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ;

работы по подготовке к отопительному сезону;

санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов;

уборка помещений, лестничных площадок жилых домов.

транспорт и связь

обслуживание пассажирского транспорта;

работа организаций связи;

благоустройство и уборка территорий;

земляные работы по прокладке линии связи;

очистка ж/д полотна;

погрузочно-разгрузочные работы;

подсобные работы в локомотивном депо.

здравоохранение, социальное обеспечение, спорт, образование, искусство и наука

озеленение и благоустройство парков, зон отдыха и туризма;

стирка белья;

учет и оформление документов;

археологические раскопки;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

помощь в организации досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха;

ремонт книг.

           Трудоустройство граждан на общественные работы осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства. Оплату труда участников общественных работ осуществляет работодатель. В период участия безработных граждан  в общественных работах  за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, для которых эта работа является подходящей).

 

Сельскохозяйственное переселение семей

         Предприятия (хозяйства вселения), осуществляющие хозяйственную деятельность в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы, могут при посредничестве органов службы занятости вести заполнение вакансий, используя возможности сельскохозяйственного переселения семей.

       Переселение граждан и членов их семей в сельскую местность осуществляется органами службы занятости населения строго в соответствии с договором о переселении и при обязательном наличии жилой площади в хозяйстве вселения.

       Хозяйства вселения предоставляют заявки на переселение семей в центры занятости населения. Заявки должны содержать сведения о вакансиях, жилищных и социально – бытовых условиях в местах вселения, другие необходимые данные и отражать реальную возможность переселения семей только в пригодное для заселения жилье. Информация по вакансиям размещается в областном банке вакансий, доступ к которому возможен во всех центрах занятости населения области. Департамент ФГСЗН по Нижегородской области на основе данных областного банка вакансий направляет сведения по вакансиям сельскохозяйственного переселения в общероссийский банк вакансий.

      Единовременное денежное пособие, выплачиваемое органами службы занятости, исчисляется по численности членов семьи переселенца и составляет 500 рублей на каждого члена семьи.  Кроме этого, из средств федерального бюджета переселенцам  компенсируются  расходы, связанные с  переездом, включающие оплату проезда всех членов семьи и затраты на провоз 5 тонн багажа. Хозяйства вселения могут предоставлять переселенцам дополнительные льготы и выплаты.

 

Организация трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите

Данная программа направлена на снижение социальной напряженности на рынке труда путем обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Выступать в качестве работодателя в рамках программы могут предприятия, организации, учреждения независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Службой занятости заключается договор с организацией, в которой будут трудоустроены граждане. В договоре указывается:

 

Численность принимаемых на работу безработных граждан,

Перечень профессий (специальностей), по которым указанные граждане будут трудоустроены,

 Условия финансирования данных мероприятий.

Организация осуществляет выплату заработной платы гражданам, а центр занятости - выплату материальной поддержки сверх заработной платы.

 

К категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите относятся:

 

Инвалиды;

Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание;

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

Лица предпенсионного возраста;

Беженцы и вынужденные переселенцы;

Граждане, уволенные с военной службы и члены их семей;

Одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

Длительно безработные граждане.

 

Участие в данной программе позволит работодателям, оценив деловые качества временного работника, принять его на постоянную работу после окончания срока действия договора. 

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

 Кто участвует в программе «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан»?

Учащиеся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте от 14 до 18 лет, а также подростки, не являющиеся учащимися.

 

Когда работают подростки?

Работа по организации временной занятости подростков проводится как в период каникул, так и в свободное от учебы время.

 

На каких работах могут трудиться подростки?

Некоторые виды работ, выполняемые подростками:

·        благоустройство и озеленение территорий;

·        систематизация архивов и обработка;

·        курьерские поручения;

·        упаковка готовой продукции;

·        неквалифицированная помощь продавцам и поварам;

·        работа в музеях и библиотеках;

·        работа на мемориальных комплексах;

·        любые подсобные работы и т.д.

 

Сколько работают подростки?

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать для работников в возрасте от 15 до 16 лет 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – 7 часов.

Для учащихся, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет – 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет – 3,5 часа (ст.94 Трудового кодекса Российской Федерации).

 

Как оплачивается труд?

Оплата труда подростков осуществляется работодателем в соответствии с трудовым договором пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Государственное учреждение центр занятости населения сверх заработной платы может производить выплаты материальной поддержки за фактическое количество дней участия в указанных работах в календарном исчислении.

 

 

КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МОЛОДЕЖИ

Квота – минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в процентах от среднесписочной численности работников предприятия (организации, учреждения), которых работодатель обязан трудоустроить.

Основные документы, регламентирующие квотирование рабочих мест:

 

 -Федеральный закон "О социальной защите инвалидов";

 - Федеральный Закон "О занятости населения в РФ"

  В Калининградской области квотирование рабочих мест предусмотрено для граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно  проживающих в Калининградской области, имеющих регистрацию по месту жительства, и относящихся к следующим категориям граждан:

 Инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду;

молодежь из числа детей-сирот, детей с отклонениями в развитии и поведении, работников моложе 18 лет.

Установленный размер квоты для трудоустройства каждой из вышеназванной категории граждан – 3% от среднесписочной численности работающих на предприятиях, организациях и учреждениях области.

        Квотирование рабочих мест устанавливается для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Калининградской области, среднесписочная численность работников в которых составляет более 100 человек, кроме общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. 

Работодатели обязаны:

Ежемесячно представлять информацию органам службы занятости о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (согласно ст.25 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников финансирования. Работодателям, выделяющим или создающим рабочие места по квоте, предоставляются льготы и компенсации в соответствии с действующим законодательством.

 

ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

  Работодателю, заключившему трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в визовом порядке.

 Пункт 13 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 15 ноября 2006 г. N 681  О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ВРЕМЕННОЙ  ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ :

Работодатель, получивший разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключивший с иностранными работниками трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан в месячный срок направить в:

- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службой;

- государственную инспекцию труда по соответствующему субъекту Российской Федерации (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости) сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 ПРИКАЗ от 28 июня 2007 г. N 450 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ РАБОТОДАТЕЛЕМ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ПРИБЫВШИМИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОРЯДКЕ, ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ РАБОТОДАТЕЛЯМИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИНСПЕКЦИЮ ТРУДА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

СВЕДЕНИЯ о заключении работодателем трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы.

 

Hosted by uCoz